Apple не так уж много зарабатывает на iPhone 5C

Apple не так уж много зарабатывает на iPhone 5CДоклад от исследовательской компании IHS раскрывает нам секретную информацию о стоимости комплектующих iPhone 5S и iPhone 5C. Согласно их данным, разница в затратах на производство этих аппаратов оказалась удивительно мала, что, конечно же, вызывает вопросы о прибыльности Apple. Давайте попробуем разобраться, в чем заключается это чудо-доступное производство и на что же уходят деньги при создании каждого iPhone.

Оказывается, самым дорогим компонентом для iPhone является дисплей стоимостью 41 доллар.

И вот тут я вспоминаю, как моему другу понадобился новый экран на его телефон. Он пошел в магазин и узнал, что замена дисплея обойдется ему дороже, чем покупка нового китайского смартфона.

Теперь понятно, почему Антонио в Китае придумали заменять только заднюю крышку у телефонов, а все, что экранное – дороже. Ибо он не знал, что в такой цене такой дорогой гаджет.

Далее идут процессоры A7 за 19 долларов и A6 за 13 долларов. И подумать только, как быстро эти процессоры устаревают!

Вот вам анекдот:
— Андрюш, у тебя iPhone 5S?
— Да, уж, два года пользуюсь.
— Ну и как, тормозит?
— Какая разница, я ведь не жду, когда он откроет пиццу!

Сканер отпечатков пальцев, который добавляет к себестоимости iPhone 5S 7 долларов, тоже не бесплатен. А ведь некоторые даже забывают, что есть еще и другие способы разблокировки телефона!

Вот, видео показали, как жираф отпечатком выключил iPhone, причем, не разблокировав его.

И, конечно, не стоит забывать про увеличение памяти с 16 Гб до 64 Гб, за что Apple берет дополнительно 19 долларов. Стоит признать, что это хитрая тактика компании: заставить платить за память, которая стоила им всего 19 долларов за каждый уровень, разница в цене же несправедлива.

Вот как дедушка в анекдоте:
— Дедушка, а что такое кнопка «спам»?
— Это она заставляет звонить тех, кто об этом не просил.

Всё это, конечно, только компоненты и сборка. Расходы на дистрибуцию и маркетинг, исследования и разработку не включены в эту цену.

Представьте, сколько денег уходит на рекламу iPhone! Я когда-то видел объявление, в котором говорилось, что iPhone — это самый лучший телефон во Вселенной. Ну что ж, учитывая, что Вселенная бесконечна, конечно же, этот факт нельзя опровергнуть.

Но, на самом деле, Apple, видимо, вывернула маркетинговый фокус: продавать телефон дешевле, чем он стоит.

Это как если бы магазин продавал банку кока-колы дешевле, чем она стоит на заводе. Клиенты бы, конечно, радовались таким открытиям и скупали всё, как горячие пирожки. А зарабатывали бы при этом несколько раз больше.

Так что, несмотря на то, что создание iPhone — это настоящее искусство с точки зрения технологий и маркетинга, все равно хочется пошутить над этими стоимостями комплектующих. Ведь, как говорится, в каждой шутке есть доля шутки, а в каждом маркетинговом ходе — доля правды.