В общем-то, автор прав, есть вещи, которые мы делаем автоматически, не задумываясь о их целесообразности. Например, я понимаю, что отвечать на все письма сразу и всегда быть на связи — не самая здоровая привычка. Ответствуют на письма слишком быстро, и вы создаете иллюзию, что вы постоянно доступны, и люди могут привыкнуть к быстрой реакции, что затем может стать самоцелью. К тому же отвлечение от более важных дел также не способствует продуктивности.
Но давайте рассмотрим это с украшательствами и юмором.
Ну к примеру, если бы ответы на письма были реальными разговорами вживую, получился бы некий абсурдный диалог, на который в реальной жизни мало кто решится.
— Здравствуйте, вышеупомянутый получатель. Приняли ли вы к сведению мое последнее письмо?
— Здравствуйте, отправитель. О да, ваше письмо адресованное мне было получено и усвоено. Компетентный ответ на него будет предоставлен в ближайшее время.
— Благодарю за оперативное уведомление, вышеупомянутый получатель.
Жду вашего компетентного ответа на моё письмо. Буду на связи.
А уж если вы пытаетесь преодолеть прокрастинацию и начать важные дела сразу, зачастую вместо работы начинаете оформление рабочего пространства.
Вот вам анекдот на эту тему:
Директор шел по коридору и заметил, что один из его подчиненных уже три часа чем-то занимается за компьютером. Директор решился подойти и узнать, что происходит. Приблизившись, он увидел, что тот просто смотрит на экран, переводя мышкой значок «Мой компьютер» с одной папки в другую.
— Что ты делаешь?
— спросил директор.
— Оформляю рабочее пространство, чтобы быть вдохновленным для важного дела, о котором вы просили, — ответил подчиненный.
— Я прошу вас, приступайте к этому важному делу немедленно, оформите рабочее пространство потом.
А вот про зацикливание на деталях можно рассказать веселую историю про коллекционера штампиков:
Жил-был коллекционер штампиков. Он так увлекся своим хобби, что потерял социальную жизнь и был замкнут наедине с книжками, клейом и цветной бумагой. Однажды ему зазвонил телефон.
Он взял трубку и услышал спрашивающий голос:
— Алло, это кабинет психиатра? Я бы хотел записаться на прием.
— Нет, это кабинет коллекционера штампиков, — отозвался коллекционер, не поднимая глаз с микроскопа.
Ну а про работу без перерывов можно рассказать такую ситуацию:
Двое коллег сидят в офисе и работают. Один не может решить задачу и пытается сделать это настойчиво и без отдыха.
Другой видит, что его товарищ начинает напрягаться, и говорит:
— Хватит мучиться, давай лучше на пару минут подышим свежим воздухом, можем на кухню на холодный чай зайти.
— Нет, нет, работаю, работу закончу, потом отдохну, — отвечает напряженный сотрудник.
Так и работали они, пока первый коллега не отключился внезапно. Второй подошел к нему и сказал:
— Как ты думаешь, что мы теперь буквально вечно не закончим свою работу?
Так что, в общем и целом, автор дает правильные советы по улучшению продуктивности и эффективности, но приправим эти советы юмором, чтобы они лучше усваивались и помнились.