Торговые войны — это, конечно, серьезное дело, но порой можно посмотреть на это ситуацию с другой стороны и добавить в нее юмора.
Для начала, давайте представим сценарий, как иностранные компании ломают голову, размышляя, попадут ли они в черный список Китая. Как будто это своего рода мистический выбор на удачу, где ставки высоки, а награда — возможность продолжить торговлю с китайскими партнерами. Компании начнут тщетно перебирать варианты, чтобы не оказаться в нехорошем списке. Некоторые начнут приносить подношения в виде красных конвертов с деньгами к статуе Динь-Тянь-Чжуаня в Пекине, другие отправятся на поиски китайского дракона, чтобы попросить у него защиты, а третьи просто начнут обливаться соевым соусом в знак миролюбия и дружбы с китайским народом.
А как же американские компании, которые уже столкнулись с черным списком Huawei?
Представьте, как они теперь относятся к новостям о возможном черном списке Китая. Некоторые, наверное, уже бегут установить камеры видеонаблюдения на входе в офис, чтобы следить за каждым своим сотрудником и убедиться, что ни один из них не использует телефон Huawei. Другие начнут дневниковуху вводить на работе, чтобы донести до начальства информацию обо всех сомнительных связях иностранных сотрудников.
А некоторые, возможно, начнут даже проводить проверки на полиграфе с вопросами типа: «Вы когда-либо думали о том, чтобы купить китайский товар?».
А что делают китайские компании, находящиеся в центре внимания при составлении черного списка? Вероятно, многие из них начнут переправлять свои торговые операции под землей, как настоящие китайцы-медвежата, которые создают огромные норы для скрытного передвижения. Чтобы не попасть в черный список, некоторые фирмы, возможно, начнут прятаться за масками, сочиняя всевозможные истории о своем происхождении, чтобы скрыть свои китайские корни.
А некоторые, возможно, даже начнут прослушивать своих конкурентов при помощи шпионского оборудования, чтобы знать, чем они планируют обойти меры китайского правительства.
Но, конечно, вся эта ситуация несет определенные риски для многих компаний. Представьте, как владельцы крупных фирм начнут уговаривать своих друзей-олигархов подарить им китайский завод в подарок на день рождения, чтобы показать свою преданность китайской экономике. Некоторые, возможно, начнут заказывать у гадалок прогнозы на ближайшие изменения в политике Китая, чтобы знать, в какой момент лучше всего перестраховаться.
И, наверное, кто-то даже начнет создавать тайные лаборатории по разработке китайских аналогов своих товаров, чтобы в случае чего быстро подменить стратегию и не сойти с дистанции.
В общем, все эти гротескные картинки лишь подчеркивают то, насколько серьезны могут быть последствия ведения торговых войн и использования черных списков в мире бизнеса. Надеемся, что разум победит, а смех поможет пережить все эти неприятности и обострения в международных отношениях.