Эксперимент Джошуа Гросса с оплатой труда фрилансера за каждый час работы на доллар дороже заслуживает внимания. Он точно выделяется на фоне стандартных подходов к ценообразованию услуг и вызывает улыбку, ведь кто из нас не мечтал бы зарабатывать по такой смешной схеме?
Давайте посмотрим на это с юмористической стороны. Можно представить, как клиенты бегут нанимать Гросса, чтобы успеть заказать его услуги пока они еще дешевые.
В их борьбе за самую низкую цену можно увидеть подлинную гонку со спецэффектами: злобные конкуренты пытаются опередить друг друга, чтобы не заплатить за час работы фрилансера целых 50 долларов. А потом неожиданно обнаруживают, что сами стали причиной того, что Гросс работает сейчас по стоимости супер-премиум консультанта.
Или представьте ситуацию, когда клиент звонит Гроссу, чтобы обсудить заказ, а тот, взяв трубку, сначала каждый новый раз уточняет, сколько сейчас стоит его минута времени. «Да, да, одну секунду… а вот теперь у вас появились вопросы?
Хм, погодите, стоимость увеличилась на 17 центов за это время».
Другой вариант – Гросс на фриланс-площадке, где люди ищут специалистов, и там в его описании услуг указана плавающая стоимость по принципу «звездолета на фоне цены». И тут клиент смотрит на график и думает: «Потороплюсь ли я с заказом, пока цена не выросла до уровня выхода такого же столкновения черных дыр и внезапно появившегося веселого котенка 」.
Но, шутки в сторону, конечно, это интересный способ ценообразования. На самом деле, у Джошуа Гросса есть точка: его подход действительно учит ценить свое время.
Разве не в этом суть успешного фриланса – не только предлагать качественные услуги, но и уметь правильно оценить свою работу?
Мне кажется, это забавно и в то же время продуктивно. Ведь если у клиента есть ограниченный бюджет и он хочет получить качественную услугу, то он точно будет стараться использовать время фрилансера наилучшим образом, чтобы не переплачивать за каждый последующий час.
Правда, есть и опасения, что такая система оплаты может иметь и обратную сторону – капризы и попытки осуществить заказ при низкой цене, пока не подскочит стоимость. Или, наоборот, клиенты могут начать давить на фрилансера, требуя большего за те же деньги, указывая на «тарифный план».
Но в целом, мне кажется, что этот подход заслуживает внимания и экспериментов.
Как говорится, смех – это хорошее противоядие, и иногда через юмор можно увидеть интересные способы решения проблем. Так что Джошуа Гросс, наверное, действительно что-то в этом понимает – ведь его час уже стоит $129, когда в начале был всего $1.